Framed - Выходя за сюжетные рамки

 
Кризис идей – весьма частое понятие в современной культуре. Ведь зачем нужно стараться и придумывать что-то новое, когда можно просто сделать нечто, которое ничем не отличается от других проектов выходивших ранее. Отдельные творческие личности решают справляться с подобными ярлыками путем стилизации проекта подо что-либо менее заезженное. На данный момент особенно ценятся стилистика США середины восьмидесятых и снова США, но уже с конца сороковых по середину пятидесятых – времени существования фильмов-нуар. В большинстве своем проекты выходят однообразными. Эксплуатируется исключительно сеттинг, тогда как геймплейные элементы нуждаются в улучшении.

Framed - Выходя за сюжетные рамки Framed - Выходя за сюжетные рамки

Но раз в год, а может и немного чаще, появляется тот, кто не использует сеттинг ради сеттинга, а в качестве важной части конечного продукта. В контексте игр это – Gunpoint, а теперь еще и Framed. Игру анонсировали еще в середине прошлого года, а вышла она буквально несколько недель назад. За все это время можно было увидеть несколько скриншотов в купе с трейлерами, демонстрирующими игровой процесс. И вот мы имеем на руках копию игры. Теперь встает вопрос, стоит ли игра своих денег, а главное времени ожидания ее релиза? Минимализм наблюдается во всем. Нам сразу намекают на то, что framed – не совсем игра, а скорее игровой опыт. Нет какого-либо стартового меню или меню паузы, а интерфейс сведен до минимума, дабы не мешать восприятию. Персонажи не разговаривают друг с другом, так как их действия говорят о них больше, чем слова. Короче говоря, повествование весьма необычное в контексте игр, однако в кино мы это видели не раз.

Framed - Выходя за сюжетные рамки Framed - Выходя за сюжетные рамки

Геймплей, вот что является революционным. Суть в том, что действие разбивается на несколько кадров, как в комиксе или отдельных произведениях кинематографа, из которых мне почему-то только 13 друзей Оушена вспоминаются, и я знаю, что они имеют такое же отношение к нуарному кино, как Сансет Бульвар к романтическим комедиям, но тут речь именно о манере съемки. Кадры эти нужно менять местами таким образом, чтобы герой добрался до финального кадра в состоянии продолжать свое путешествие дальше. Поставите кадра неправильно – навернетесь с крыши или, что вероятнее попадетесь прямо в лапы к ближайшему стражу порядка, после чего придется перезапускать игру сначала, ведь стрельба – не подобающее занятие для нашего героя. Уровни то напоминают платформер, то стэлс-экшн наподобие Third eye crime, только исполненный гораздо более качественно, несмотря на то, что персонаж передвигается самостоятельно, а мы меняем лишь расположение экранов действия.

Framed - Выходя за сюжетные рамки Framed - Выходя за сюжетные рамки

У кого-то может вызвать затруднение расположение кадров, однако если вы хоть немного разбираетесь в комиксах, то без проблем сможете понять, как действовать. Людям неторопливым, предпочитающим вдумчивый геймплей, может быть некомфортно из-за того, что часто игрокам просто не дают передохнуть после завершенного экрана, а сразу заставляют разбираться со следующим, что немного расстраивает из-за того, что, не сумев сориентироваться, вы можете сразу же завалить уровень. Но это лишь формальные мелочи, которые не влияют на восприятие. Главное, чтобы играть было интересно, а графика и музыка дополняли игровой процесс. И вот, казалось бы, чуть ли не номинант на игру года, но есть тут один недостаток, который немного портит впечатление: игра проходится за 55 минут! Я был настолько шокирован этой продолжительностью, что по инерции прошел игру еще раз, потратив уже 45 минут. Конечно, продолжительность не так уж и важна в отличие от эмоций, получаемых игрой.

Framed - Выходя за сюжетные рамки Framed - Выходя за сюжетные рамки

Те же Monument Valley и Tengami проходились за несколько часов, что не мешало им стать чуть ли не лучшими индии проектами года, однако они были медитативными, предрасполагающими к неспешному прохождению, связанному не только с достижением цели, но и с впитыванием в себя мира, который в обеих играх был сделан весьма качественно. Те же игры от Simogo проходятся за полчаса, если вооружиться гайдом, однако это не имеет смысла, ведь смысл их игр в головоломках, процесс решения которых растягивает прохождение до нескольких часов даже если вы прекрасно разбираетесь в этих самых головоломках. Проблема в том, что Framed – это скорее остросюжетное игровое кино (в его первоначальном значении), где интересно узнать, что нас ожидает дальше. Но, в конечном счете, оказывается, что спешить-то смысла и не было, ведь продолжительность игры немногим больше стандартной продолжительности эпизода сериала. Возможно, эту ситуацию поправят сюжетными дополнениями, как в той же Monument Valley, хотя информации о них пока не поступало.

Framed - Выходя за сюжетные рамки Framed - Выходя за сюжетные рамки

И тут мне могут сказать о том, что сюжет и так достаточно комплексный для такой продолжительности и что растягивать его еще больше просто невозможно, на что я отвечу, что можно было просто добавить вторую главу. Оставить того же играбельного персонажа, чтобы не делать новые анимации, ну и дорисовать пару локаций, что не так сложно в виду отсутствия нелинейности прохождения и интерактивности окружения. Просто, кажется, что за полтора года можно было сделать больше, чем то, что мы видим сейчас. В качестве итога скажу, что даже этот час геймплея стоил потраченных денег. А если вы не решили, брать игру или нет, то посмотрите ее трейлер или геймплейный ролик, и решайте, нравится вам данная концепция или нет.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВойтиРегистрация на сайте
Подписка

Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе hi-tech новостей и групповых покупок

Опрос

Какой сервис в групповых покупках для вас приоритетней?

Какой сервис в групповых покупках для вас приоритетней? PayPal Buyer Protection
Какой сервис в групповых покупках для вас приоритетней? Aliexpress Escrow

 
Гаджеты
Многофункциональный браслет с дисплеем - обзор Hesvit S3
Многофункциональный браслет с дисплеем - обзор Hesvit S3
Вашему вниманию предлагается интересная модель такого набирающего популярность гаджета: умных часов
Обзор Leagoo Alfa 5 - стильный 5.5 дюймовый бюджетник
Обзор Leagoo Alfa 5 - стильный 5.5 дюймовый бюджетник
Leagoo Alfa 1 - стильный смартфон доступный каждому. Дизайн нашего альфача выполнен в стиле,
Обзор железного долгожителя Xiaomi Redmi Note 3
Обзор железного долгожителя Xiaomi Redmi Note 3
Поставив себе цель выпустить ряд смартфонов для среднего ценового сегмента (причём преимущественно
Обзор TCL M2U — интересный представитель «среднего» класса
Обзор TCL M2U — интересный представитель «среднего» класса
Смартфон, о котором пойдёт речь, не является флагманской моделью своей компании, что становится